23 октября в нашей группе прошел праздник "В гости к Осени". Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. Дети весело и задорно рассказывали стихи, отгадывали загадки, определяли грибы и ягоды, вспомнили игры и физкультминутки осенней тематики. Закончился праздник обсуждением выставки творческих работ из осенних листьев, которую организовали в группе. Дети рассказывали о своих работах, определяли из листьев каких деревьев сделана аппликация и предлагали свои варианты сюжетов.
Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. Многообразие листиков (желтых, зеленых, красных) вдохновляет детей к сказочному творчеству. Материалом для которого есть листья, сухие плоды, трава и т.д. Сюжетами таких "листовых" поделок выступают, конечно же, сказочные персонажи, о которых ребята очень много знают и совершенно ясно представляют, какими именно они должны быть.
Уборка опавших листьев.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.
Педагог на занятии по теме "Осень" обобщает и систематизирует представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, их частях, назначении, местах их произрастания. Развивает зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
С Сентября, с сентября
Занимаемся, друзья!
Пластилин в руках и кисти,
Осень, осень живописна!
Про осенний лес читаем
И стихи здесь повторяем!
Коврик разбит на квадратики, |
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Всех я видеть очень рад.
Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать.